О мотивации сотрудников любого бизнеса сказано многое. Многократно подтверждено, что возбудить желание работать на благо фирмы проще внутренними инструментами, чем внешними. При этом руководство подавляющего числа клиник все равно сходятся во мнении, что увеличить отдачу возможно только посредством бонусов и премий, но так ли это?

Инициатива – от кого?

Можно бесконечно хвалить человека, но только ему под силу начать движение вперед. Единственное, что требуется от работодателя – создать подходящие условия труда, где не знакомы будут слова «неуважение» и «дефицит чего-либо».

медперсонал

О деньгах

Классический способ мотивации, как было упомянуто выше, это финансовый ресурс. Тем не менее, не для каждого этот рычаг работает, особенно в долгосрочной перспективе.

Попробуйте проанализировать каждого сотрудника по отдельности, определите его ценности и цели. Важно при этом убедиться в их схожести со стратегией компании, иначе и данный подход не приведет к желаемым результатам.

Забудьте про страх

Способ управления, основанный на тирании и агрессии, как правило, обречен на провал. Метод «кнута» не способен пробудить внутреннее желание совершать трудовые подвиги. Скорее, наоборот, простимулирует персонал искать более спокойного руководителя.

Универсальность не лучший подход

Перекладывать отрепетированную модель мотивации с себя на других – плохая затея. Как минимум, могут не совпадать возрастная и гендерная категории, семейное положение, а значит, ключ к активации работоспособности не подойдет.